"COMPLETE Knight Guide until level 50 The do's and dont's for professional knights" с сайта www.kalhq.com, автор Mynsc, версия от 23.08.2006 Перевод: Rodion для www.kalonline.clan.su, 14.01.2007 Примечания по переводу: женщина-врач, женщина-маг - корявые формы "магиня" не использую. Как ни переводи On Target Point - получится длинно и неудобно, пишу otp. Слова "скилл" и "статс" - считаю частью геймерского лексикона, переводу не подлежат. Также не стал транслитерировать названия типа "Очень Большой Супер СуньХуньЧай", всё равно запоминать и искать это в игре читатель будет на английском. ПОЛНОЕ руководство для Рыцаря до 50 уровня Что следует и чего не следует делать профессиональным рыцарям. Всем пользователям класса "knight", желающим создать персонажа сильного, полезного в командах, эффективного в игре одному и внушающего страх в PvP. ВСТУПЛЕНИЕ 1. Развитие До 50 уронвя за рыцаря играть тяжелее всего, по причине низкого наносимого урона и не-смертельных скиллов (под которыми я понимаю не что иное, как Staggering Blow лучниц или Shockwave/обычный урон магов). Также, рыцари - крупнейшие потребители средних аптечек (Medium meds), так что приготовьтесь потратить миллионы на лечение. Но добравшихся до 50 уровня ожидает более чем удовлетворительная награда :wink: Какая? Такая, как возможность стать Странствующим рыцарем (Vagabond Knight) (2я профессия), а также использовать двуручный меч g50 в его полную силу (существует 3 типа таких мечей -> Giant Sword, Revengeful Sword, Butterfly Shaped Giant Sword). Так, при помощи скиллов странника (самые важные из которых Powerful Upward Slash, т.н. "pus" и Brutal Attack), и огромного урона двуручного g50+ меча, рыцари становятся сильнейшими вышибалами (2000 урона легко достижимы даже страннику 50 уровня) => они качаются легче всех, очень популярны в командах, смертельны в PvP (благодаря оглушающим (stun) атакам: Flashing Slash, Rush и атаки щитом (Shield Attack) для тех, кто всё ещё пользуется одноручным мечом). При достижении 50 уровня можно выбрать и второй класс, Командир (Commander). Это бойцы для защиты и командной игры (помимо других баффов, применимых к себе или команде, они в своё время получают возможность к оживлению и лечению (revive и heal)). Они могут использовать двуручный меч, но (как и Странники) при этом теряют щит, что в их случае нерентабельно (у них есть скиллы, например, Shield Offense, для которых нужен щит). Это было краткое описание, преследовавшее цель подготовить/информировать каждого начинающего рыцаря о пути, на который он встал smile 2. Аспекты командной игры Единственная роль рыцаря в команде лучниц и магов, равной ему по уровню, это "танк". Но, к сожалению, большинство рыцарей не знает, как это делается, или как в этом преуспеть. Вот несколько важных подсказок. --- Что значит быть танком: персонаж, способный перенести достойное количество ударов (потому для этого и подходят рыцари) но в то же время вызывать у монстров достаточно враждебности, чтобы они не нападали ни на кого другого (тут у рыцарей возникает проблема). В команде с хорошим танком сложно погибнуть даже от фиолетового монстра. Танк постоянно привлекает к себе каждого монстра (используя дразнящие/провокационные скиллы (mockery/provocation)), и не перестаёт их атаковать, маг его лечит, а остальные члены команды непрерывно атакуют, не опасаясь быть окружёнными монстрами. В случае, когда вновь появившийся монстр атакует другого члена команды, обязанность танка в том, чтобы немедленно привлечь это существо к себе, ДАЖЕ если его уже атакуют другие монстры. --- Один из самых неявных скиллов рыцаря - Portect (должно было быть Protect (защита, протекция), но корейцы опять напутали). Он действует только на членов команды, снижая враждебность, которую они вызывают у монстров. Таким образом, шанс, что монстр сбежит от вас и нападёт обкастованного члена команды, значительно снижается. Это ОЧЕНЬ полезно в командной игре, неотъемлемо для эффективной работы танком, так что ИСПОЛЬЗУЙТЕ как можно чаще. ПРИМЕЧАНИЕ: время повторного использования этого скилла довольно велико, так что сначала применяйте его на магов (у них самая слабая защита и меньше всего здоровья, так что они наиболее подвержены гибели...плюс к тому их обычный урон очень велик, так что есть риск привлечения монстра). --- Насмешка/Провокация (Mockery/Provocation). Используется для выманивания монстра из большой группы через увеличение его враждебности к вам, что приводит к нападению. Provocation - это улучшенный Mockery. Опять же, эти скиллы неотъемлемы для хорошего танка, и могут оказаться полезными и в другой ситуации (например, ответить KS-еру smile (kill stealer - игрок, убивающий монстров из-под носа другого игрока, таким образом ворующий опыт и добычу - прим. перев.)). Итак, танкуя, используйте один из этих скилов (или даже один за другим, т.к. у них раздельные счётчики повторного применения) на каждого монстра, потому что это даст вам преимущество в уровне враждебности и, таким образом, вы сможете удержать монстра от нападения на других членов команды. --- Не полагайтесь на лечащего мага. В беде используйте аптечки без тени сомнения. Потратить пару геонов - куда лучше, чем погибнуть. --- Не переодевайтесь из предметов, дающих силу, в дающие здоровье, без крайней опасности для жизни. Большое количество здоровья бесполезна, если вы не наносите монстру достаточно урона, чтобы сдерживать его от нападения на других членов команды. --- Пользуйтесь макросами (и я не имею в виду спамить по всему форту о продаже своих мега-шмоток). Следует подвесить макросы, предупреждающие команду, когда пора бежать, а не драться, и о том, когда вам нужна мана (что очень важно, т.к. без неё вы не сделаете ни Mockery, ни TB). СТАТЫ Возможно, это не самая популярная схема, но, на мой взгляд, самая эффективная. СИЛА (Strength): 90 (это обязательно, не важно, во что ещё вы развиваетесь) ЗДОРОВЬЕ (Health): 70 (не ранее чем прокачаете ловкость до 48) ЛОВКОСТЬ (Agility): 48 (почему 48? ...потому, что тратить ещё 2 очка до 50 бесполезно, т.к. это не добавит ни уклонения (evasion), ни попадания (on target)... разве что с учётом бонусов от одежды и предметов...в конце концов, решать вам). 1. Распределение статсов во времени Итак, первое, что вам следует сделать, это сосредоточиться на получении 60 силы, затем распределять очки поровну на здоровье и ловкость. Когда достигнете 48 ловкости и 50 здоровья, остановитесь и сосредоточьтесь на получении 90 силы. Затем снова на здоровье, только до 70. С этого момента сила опять становится вашей основной целью, и по возможности вложение очков в здоровье и ловкость (по вкусу). Золотого правила нет, но можно сказать одно: планируйте заранее, и развивайтесь в зависимости от класса, который вы собираетесь выбрать на 50 уровне. 2. Зачем качать ловкость? Очки otp критичны для лучниц и рыцарей, так что чем их больше, тем лучше. Сила добавляет 1 к otp на каждые 3 единицы, а ловкость - на каждые 7 (почти 8). Итак, когда вам требуется 3 очка, чтобы поднять силу на 1, чтобы получить 1 otp, вам надо будет вложить 9 очков... НО до 50 уровня ловкость стоит 1 очко, поэтому для получение 1 otp потребуется только 7 очков. Здравый смысл подсказывает вложить 50 очков в ловкость, вместо силы, потому что это принесёт больше otp, плюс к тому вы получите существенное количество очков уклонения и урона (меньше, чем от силы, но это не важно). Я советую качать ловкость рано (до получения 90 силы), потому что я заметил, что против монстров низкого уровня (до Devil Soldiers) малейший прирост ловкости действительно снижает получаемый вами урон. Увеличении ловкости свыше 50, как я уже сказал, дело вкуса (думаю, стоит попробовать :Р). Даже если 1 силы будет стоить 4 очка, то есть 12 очков на 1 otp, а ловкость будет добавлять 1 otp каждые 14 очков...тогда она более не будет выгоднее силы по otp. Но в то же время она будет увеличивать урон и очки уклонения. СКИЛЛЫ Ок, ок... даже самое эффективное распределение статсов вам не поможет, если в скиллах бардак (поверьте... я знаю :D). Вот как должны выглядеть скиллы: Фехтование (Weapon Mastery) (открыто с 1 уровня) -> Добейте его до максимума (20) как можно раньше. Ничего страшного, что оно прибавляет otp и урон только раз в два уровня...оно Очень полезно!!!! 1 уровень: +1 атаки, 0 otp || 10 уровень: +6 атаки, +5 otp || 20 уровень (максимум): +11 атаки, +10 otp. Удар молнии (Lightning Slash) (с 5 уровня) -> Это весьма тонкий вопрос. Скилл очень полезен на низких уровнях, НО его апгрейды - отстой (Upward Slash и Widening Wound), и к тому же он требует 10 очков - а это немало! Так что тут решать вам. Можете взять и прокачать его, но приготовьтесь потратить деньги на Stone of Chance, чтобы обнулить его уровне на 30-м. Советую подумать заранее и даже не активировать его. Вначале будет немного тяжелее, но так вы будете более готовы к будущему. Не потратив очки на него, вы не будете страдать от их недостатка в дальнейшем (при условии своевременного выполнения всех квестов). Критический удар (Critical Hit) (с 10 уровня) -> Если вы решили не брать Lightning Slash, то это будет ещё важнее, чем Weapon Mastery... так что вкладывайте в него очки как можно чаще. Если вы взяли Lightning Slash (ещё раз... я этого делать не рекомендую)...вкладывайте в него очки как можно чаще smile Впоследствии он СМЕРТЕЛЬНО опасен!!! На 1 уровне: 1% вероятность, 52% дополнительного урона || 5 уровень: 5% вероятность, 60% дополнительного урона || 10 уровень: 10% вероятность, 70% дополнительного урона || 15 уровень: 10% вероятность, 80% дополнительного урона. Различие, на первый взгляд, небольшое, но подумайте о том, что когда вы сможете поднять его до максимума, вы будете наносить 2000 урона и дополнительные 80% на каждые 10 атак - это очень, очень мило. Насмешка (Mockery) (с 15 уровня) -> Хи-хи...опять тонкий вопрос. До сих пор я всем рекомендовал качать его до максимума. Почему?...читайте в разделе "Аспекты командной игры" о работе танка. Вам также потребуется максимум этого скилла, чтобы получить его улучшенную версию...Provocation. НО, дело в том, что дефицит скиллпоинтов велик, и если вы вложите более 2 очков в Mockery, на скиллы 50 уровня и выше вам не хватит. Я советую так: если планируете Странника, вкладывайте сюда 1 или 2 очка. Если Командира, думаю, лучше всего будет качать его по максимуму до тех пор, пока не дотянетесь до второго уровня скилла Portect. Mockery добавляет 200 враждебности на 1 уровне, 350 на 2...800 на 5 (максимум). Вертикальный удар (Upward Slash) (с 24 уровня) -> Буэээ, тьфу, гадость!!!! Атака Щитом (Shield Attack) (с 25 уровня) -> его дают автоматически на 25 уровне и очков на него потратить нельзя. ПРИМЕНЯЙТЕ в дуэлях. Он оглушает противника в зависимости от разницы в уровне. Это единственный шанс на победу, который есть у рыцаря против магов и лучниц до чудесного 50 уровня smile Защита (Portect) -> описано в разделе о командах. Получаете аналогично атаке щитом, улучшать нельзя, но ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОБХОДИМО! Обезглавливание (Beheading) -> Бесполезно!!! smile Защита (Defence) (30 уровень) -> По сути, увеличивает шанс уклонения от атак, особенно дистанционных. Этот скилл стоит брать, но осторожно, т.к., если вы выберете класс Странник на 50 уровне, то пользоваться им больше не сможете (требуется щит). Его место у Странника занимает скилл Парирование (Parry), очевидно, основанный на Defence...так что развивайте его до максимума вне зависимости от того, какой класс вы собираетесь выбрать при второй смене профессии (автор благодарит Dahmer и Smarcs за эту поправку). 1 уровень: +1% шанс блокировать в ближнем бою, +4% шанс блокировать дистанционную атаку || уровень 5: +5%, +8% || уровень 10: +10%, +13% || уровень 12 (максимум, достижимый до 50 уровня): +12%, +15% || уровень 15(максимум): +15%, +18%. Трансцендентальный удар (Transcendental Blow) (30 уровень) -> Тот самый скилл, который вы будете применять ооочень долгое время. Наносит безумный урон врагу и, в качестве бонуса, увеличивает его враждебность к вам на 200%. Т.о., если вы наносите монстру 600 урона, его враждебность увеличится на 600+600*2. Т.о., он идеально подходит для танка, также очень полезен в игре одному (особенно на своём максимальном уровне, засчёт уменьшения вероятности промаха и времени на перезарядку), и он необходим для Flashing Slash. На 1 уровне он прибавляет 200 damage, 2 otp и требует 0.55 секунды на исполнение. По достижении 5 (максимального) уровня, он даёт 400 дополнительного урона, 10 otp и заряжается всего за 0.35 секунды. Сверкающий удар (Flashing Slash) (39 уровень) -> Применяется в связке с Transcendental Blow. Прибавляемый им урон не впечатляет, но его основные преимущества - вызываемые им оглушение (stun) и бонус к враждебности. Он может оглушать и зверей и игроков, и шанс на это зависит от разницы в уровне между вами и целью. У него всего 3 уровня, так что рекомендуется развить его до максимальной эффективности. Провокация (Provocation) (41 уровень) -> Это улучшенная версия Насмешки (Mockery), всё сказанное о нём верно и здесь. Добавляет 1000 враждебности на 1 уровне, 1200 на втором и 1400 на 3 (максимальном). Также имеет более широкий радиус действия, чем Mockery. Растущая Концентрация (Increasing Concentration) (42 уровень) -> Добавляет 3 otp на 15 минут. Почти то же самое, что получить 3 otp навсегда, потому что вы можете без труда включить его обратно, когда его действие закончится, так что это очень хороший скилл. У него всего 1 уровень...к сожалению smile ПРЕДМЕТЫ 1. Оружие Вот хорошие и плохие мечи для рыцарей вроде нас. G1-G37 -> На каждый уровень существует всего один тип оружия, так что проблем нет. Единственный совет - НЕ применяйте к этим мечам никаких талисманов усиления (intensification)... деньги на ветер. Единственное, что вы можете сделать, это поискать меч ветерана, сильный или экспертный (veteran, strong, expert). Цены: G17->1k - 2k || G21->3k || G25->4k-5k || G29->9k-10k || G33->15k-17k || G37->28k-30k Это рекомендуемые цены для покупки чистого оружия соответствующего уровня в частных магазинах. G40 -> В этой категории есть 3 типа мечей. Первый (худший) Red HwanDoo Big Sword (74-184 урона, 55 otp). НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ этот меч...мало otp и огромный разброс в величине урона делает его ОЧЕНЬ небезопасным и неэффективным. Второй - HwanDoo SaeHyung Big Sword (104-146 урона, 60 otp). Его можно купить у NPC и он хорош для низких уровней. Если вы прокачаете его как следует (+13 атаки и больше) можете оставить его до тех пор, пока не сможете перейти на G45. Третий, ЛУЧШИЙ, White HwanDoo Big Sword (98-139 урона, 67 otp). Он дороже всех, но определённо стоит своих денег. Высокий уровень otp и маленький разброс в величине урона делает его эффективным и надёжным smile G45 -> Таких мечей есть 2 типа. Первый: Maegak Hwandoo Saehyung Big Sword (115-149 урона, 57 otp, 150 здоровья). Он считается более слабым из-за очень, очень низкого otp. Я с этим согласен и не рекомендую его, несмотря на добавляемые им 150 здоровья (единственное его преимущество над вторым). Hwandoo Saehyung Big Sword with Pattern of Leaf (82-210 урона, 69 otp, 100 здоровья, 50 маны) - наиболее полпулярен. G48 -> Некоторые предпочитают продолжать использовать G45-ые до 50 уровня, и только затем переходить к этим. Я бы сказал, что если у вас хватает денег, лучше перейти сразу к этим, но не ранее чем вы вставите туда все желаемые талисманы (а это очень дорого). Вот 3 доступных в этом классе меча: Savage Tribe's Treasure Sword (113-195 урона, 200 хитов здоровья, 1 силы,1 здоровья героя, 68 otp), Savage Tribe's Tiger Teeth Sword (121-203 урона, 150 хитов здоровья, 2 силы, 64 otp). Если вам достался один из менее популярных мечей, лучшее, что вы можете сделать, это заколдовать его талисманами атаки, пока он не сломается. Так вы получите камни revision stones и быстрее заработаете денег. СОВЕТ -> Покупайте уже заколдованные мечи. Искать такой, который вам понравится, можно долго, но это выйдет куда дешевле и безопаснее. СОВЕТ -> Что неплохо бы сделать с G37, когда есть деньги и желание создать мега-меч для начинающих, это наложить на него 6/14 physical attack or kings. Если основной эффект талисмана сработает, получится меч G37+3, то есть G40. Это значит, что вы сможете наложить на него талисман атаки, сделав его намного лучше и уникальнее smile Удачи.
Источник: http://kalonline.clan.su/forum/3-93-1 |